Автопилот АП-31
Автопилот АП-31 создан на базе автопилота АП-28 и предназначен для установки на вертолетах одновинтовой схемы с рулевым винтом, компенсирующим реактивный момент несущего винта. Как известно, такие вертолеты управляются изменением направления силы тяги несущего винта и величины тяги рулевого винта.
Для управления по тангажу и крену служит автомат перекоса, а путевое управление производится изменением шага рулевого винта. В качестве исполнительного механизма в автопилоте применены гидравлические рулевые машины. Так же как и на самолете,
При автоматическом управлении золотники гидроусилителей перемещаются от управляющих сигналов автопилота через пропорциональное реле.
Автопилот АП-31 обеспечивает:
стабилизацию полета вертолета относительно трех осей в горизонтальном полете, при спуске и наборе высоты, висений и переходе с одного режима на другой;
выполнение эволюций с помощью рукоятки управления, которая в отличие от АП-28 выдает сигналы управления во все три канала: тангажа, крена и курса.
Углы тангажа и крена через автопилот можно изменять в пределах ±30°. До скорости полета 65—80 км/ч можно производить только плоские развороты, а координированные — при больших скоростях полета.
Так же как в автопилоте АП-28, регулирование в режиме стабилизации осуществляется по углу и угловой скорости. Для выдачи сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа вертолета, используется центральная гировертикаль ЦГВ-2. Угловые скорости по всем трем осям измеряются скоростными гироскопами.
Суммирование и преобразование сигналов производится в магнитном усилителе. После усиления в электронном усилителе управляющий сигнал поступает на исполнительный элемент — пропорциональное.
1 — к* Автопилот •ф © |
реле, которое перемещает иглу гидравлической рулевой машины. Обратная связь реализуется посредством потенциометрического датчика, движок которого перемещается от выходного вала рулевой машины.
При управлении вертолетом через автопилот от трехканальной рукоятки управляющие напряжения вводятся в сумматоры через механизмы согласования каналов.
Включение питания автопилота производится с пульта управления (рис. 232) выключателем «Питание». После того как загорится лампочка «Готов», можно нажимать кнопку включения автопилота, расположенную в удобном для пилота месте.
Указатель, расположенный на пульте управления, служит для контроля за положением рам гироузла.
Кнопка «Аррегир» позволяет произвести заарретированпе гироскопа ЦГВ.
На переднюю панель пульта управления выведены потенциометры (под шлиц) К, Н и Т, которыми можно регулировать положение органов управления вертолета при нулевых управляющих сигналах. На вертолете также имеется кнопка аварийного отключения автопилота, которой пилот может быстро отключить автопилот от органов управления.