Автопилот АП-31

Автопилот АП-31 создан на базе автопилота АП-28 и предназна­чен для установки на вертолетах одновинтовой схемы с рулевым винтом, компенсирующим реактивный момент несущего винта. Как известно, такие вертолеты управляются изменением направ­ления силы тяги несущего винта и величины тяги рулевого винта.

Для управления по тангажу и крену служит автомат перекоса, а путевое управление производится изменением шага рулевого винта. В качестве исполнительного механизма в автопилоте приме­нены гидравлические рулевые машины. Так же как и на самолете,

При автоматическом управлении золотники гидроусилителей пе­ремещаются от управляющих сигналов автопилота через пропор­циональное реле.

Подпись: здесь имеются три канала управления: продольный (или канал тангажа), поперечный (или канал крена) и путевого управления (или канал курса). Рулевые машины автопилота используются и при ручном управлении вертолетом как гидроусилители, ибо их золотники механически связаны с ручкой управления вертолетом.

Автопилот АП-31 обеспечивает:

стабилизацию полета вертолета относительно трех осей в гори­зонтальном полете, при спуске и наборе высоты, висений и пере­ходе с одного режима на другой;

выполнение эволюций с помощью рукоятки управления, кото­рая в отличие от АП-28 выдает сигналы управления во все три ка­нала: тангажа, крена и курса.

Углы тангажа и крена через автопилот можно изменять в пре­делах ±30°. До скорости полета 65—80 км/ч можно производить только плоские развороты, а координированные — при больших скоростях полета.

Так же как в автопилоте АП-28, регулирование в режиме ста­билизации осуществляется по углу и угловой скорости. Для выда­чи сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа вертолета, используется центральная гировертикаль ЦГВ-2. Угловые скоро­сти по всем трем осям измеряются скоростными гироскопами.

Суммирование и преобразование сигналов производится в магнитном усилителе. После усиления в электронном усилителе управляющий сигнал поступает на испол­нительный элемент — пропорциональное.

1 — к*

Автопилот •ф ©

Автопилот АП-31реле, которое перемещает иглу гидравличе­ской рулевой машины. Обратная связь реа­лизуется посредством потенциометрическо­го датчика, движок которого перемещается от выходного вала рулевой машины.

Подпись: ГвтоВ н© т© Подпись: ВключПодпись:Подпись: Рис. на Подпись:Подпись:Автопилот АП-31При управлении вертолетом через авто­пилот от трехканальной рукоятки управля­ющие напряжения вводятся в сумматоры через механизмы согласования каналов.

Включение питания автопилота произ­водится с пульта управления (рис. 232) вы­ключателем «Питание». После того как за­горится лампочка «Готов», можно нажи­мать кнопку включения автопилота, распо­ложенную в удобном для пилота месте.

Указатель, расположенный на пульте уп­равления, служит для контроля за поло­жением рам гироузла.

Кнопка «Аррегир» позволяет произвести заарретированпе гироскопа ЦГВ.

На переднюю панель пульта управления выведены потенцио­метры (под шлиц) К, Н и Т, которыми можно регулировать поло­жение органов управления вертолета при нулевых управляющих сигналах. На вертолете также имеется кнопка аварийного отклю­чения автопилота, которой пилот может быстро отключить авто­пилот от органов управления.